8 главных внутрикорпоративных факторов чрезмерного стресса

управление стрессом в организацииКак мы уже говорили, перед тренингом по стресс менеджменту в организации мы проводим диагностику актуальной ситуации, выявляем наиболее стрессогенные факторы. Вот наиболее часто встречающиеся из них:

 

 

Неясность организационной структуры и задач

Эмоциональное напряжение сотрудника значительно возрастет, если он не достаточно четко понимает что ждет от него руководство, свои обязанности, корпоративные правила и ценности, структуру организации, а также функции, которые выполняют его коллеги.

Нестабильность материальных вознаграждений

Эффективное управление стрессом – это выполнение работодателем обязательств по выплате заработной плате. Каждый сотрудник ждет, что его потребность в материальной защищенности будет реализована, и если этого не случается, то уровень тревоги и напряжения будет нарастать.

Застой, отсутствие развития

Помимо потребности в стабильности, у любого сотрудника в той или иной степени есть потребность в развитии. Некоторые люди ждут карьерного роста или просто изменений в содержании деятельности, обучения или улучшений практических профессиональных навыков. Отсутствие развития приводит к повышению напряжения во время выполнения текущей деятельности, снижает вовлеченность персонала и его эффективность.

Конфликты

Один из самых серьезных стрессирующих и демотивирующих факторов. С одной стороны, конфликтность – это черта определенной личности, но с другой, количество и степень конфликтов значительно повышается по мере нарастания общего напряжения, связанного с неудовлетворенностью коллектива с различными аспектами трудовой деятельности. В ситуации кризиса и нестабильности в организации даже самые мягкие люди могу проявлять себя конфликтно.

Несправедливость оценок

У каждого человека есть потребность в справедливости оценки своих достижений. Поэтому если результаты работы сотрудника оцениваются непродуманно и необъективно, то это повышает степень психического напряжения. С другой стороны, конструктивная и объективная критика принимается сотрудником легче и побуждает его к изменению.

Чрезмерно строгие правила

В некоторых компаниях существуют строгие корпоративные правила в отношении поведения, дресс-кода, опозданий и пр. Несомненно, само наличие правил делает коллектив более организованным, однако лишь до некоторой степени. Необоснованно жесткие внутренние правила, наоборот, демотивируют, так как повышают степень психического напряжения сотрудников.

Авральный режим работы

Естественно, когда в определенные периоды интенсивность и продолжительность трудовой деятельности увеличиваются. В таких ситуациях нормальный уровень стресса способствует мобилизации сотрудников и повышает их работоспособность. Другое дело, что в таком режиме эффективно работать человек не может слишком долго – со временем наступает психическое и физическое истощение и продуктивность снижается.

Невнимание руководства к потребностям сотрудников

Простое внимание к потребностям сотрудника повышает чувство защищенности и лояльности к компании и снижает уровень стресса. Если эти потребности игнорируются, то это может повышать уровень напряжения сотрудника.

Сказанное не означает, что нужно стараться удовлетворить все потребности сотрудников – это может привести к потребительскому отношению с их стороны, но учитывать самые острые и актуальные стоит обязательно. 

Заключение

Еще раз хочется подчеркнуть, что следует разделять нормальный уровень стресса, который мотивирует сотрудников быть эффективными и стресс, который, наоборот, истощает и демотивирует.

Выше перечисленные факторы наиболее часто встречаются в организациях и являются причинам ненужного стресса, который отрицательно сказывается на продуктивности коллектива. Эффективное управление стрессом – это также продуманные действия по улучшению организационной структуры компании.

 

 Константин Блохин,  Little Extra

 управление-стрессом-в-организации