Хороший корпоративный психолог.Какой он?

корпоративный психолог Мы уже рассказывали о том, какие функции может выполнять корпоративный психолог  в бизнес организации. Сейчас мы поговорим о качествах, которыми должен обладать этот специалист.

 

 

Образование корпоративного психолога

Идеально, если корпоративный психолог получил образование в двух сферах – психология и управление персоналом. Известно, что специалисты только с одной образовательной базой часто имеют слишком упрощенную модель в отношении мотивации и оценки качеств сотрудников – психологи слишком ее “романтизируют”, а специалисты по персоналу, наоборот, излишне формальны.

При этом корпоративному психологу требуется дополнительное образование в зависимости от той сферы деятельности, которой он в компании занимается – оценка и мотивация персонала, тренинги и обучение, психологическое консультирование и др.

Профессиональный опыт корпоративного психолога

Идеально, если корпоративный психолог успел поработать как обычным психологом (психодиагностика и психологическое консультирование), так и специалистом в бизнес среде и понимает специфику работы коммерческой организации.

Опыт откладывает отпечаток на стиль работы специалиста. По моему мнению, корпоративные психологи без реального психологического опыта часто слишком механистичны в своей работе, не понимают всю многосторонность психики человека, им часто не хватает теплоты . Все-таки психолог – это,в первую очередь, представитель помогающий профессии.

Личность корпоративного психолога

Хороший корпоративный психолог – это зрелая личность, человек, который знает, чего он хочет, который умеет контролировать свои эмоции.

Он творческий, но в тоже время и практичный человек. Он не должен быть слишком строгим с людьми.  Он знает и четко следует моральным принципам работы психолога, мотив “помочь другим” преобладает над мотивом “заработать деньги”.

Хороший  корпоративный психолог старается быть объективным и никогда не занимает позицию только организации или только сотрудников. Он выступает посредником при согласовании потребностей компании и коллектива.

Константин Блохин, Little Extra

корпоративный психолог